Продающаяся в магазинах одежда для беременных или выглядит так, что надевать ее не хочется, или стоит очень дорого. В итоге поиски заканчиваются покупкой одежды на два размера больше нужного в обычном магазине или приводят на заграничные сайты интернет-магазинов. Почему на российском рынке спрос на такую одежду практически не удовлетворен?
Более чем в 190 миллионов долларов оценивается рынок одежды для беременных и составляет 0,37% от оборота рынка одежды. По оценкам компаний-производителей данного товара, российский рынок одежды для беременных в сравнении с Восточной Европой и странами СНГ выглядит совсем неплохо. Беременность и материнство снова стали модными, поэтому ниша одежды для беременных перспективна.
Марк Пенн в своей недавно вышедшей книге описывает теорию микротрендов, которой объясняется успех этих товаров. Возникшие сообщества, влияющие на изменения в обществе, предъявляют спрос на иногда совершенно новые группы товаров. Компании, вовремя выявившие такие потребности, могут неплохо заработать.
Один из микротрендов — желание мужчин заводить детей после сорока, в более зрелом возрасте. И они готовы тратить большие деньги на беременность жен, а затем — на детей. В США, а следом и в Европе обозначилась ниша, связанная с производством товаров для беременных, и одежды, в том числе. Огромное количество компаний заполнили ее. Началась экспансия на российский рынок.
В России отмечены два серьезных витка роста рождаемости (2001—2004 и 2007—2008 годы), что было результатом повышения материального уровня, веры в стабильность. Последовавший кризис в зарождающуюся модель потребления внес свои корректировки: люди стали тратить экономно. А приходившийся на нижний уровень и начавшийся в среднем ценовом сегменте рост продаж одежды для беременных «перекочевал» в зарубежные интернет-магазины: там интереснее предложения.
Беременные покупательницы ведут себя рационально. Они покупают недорогую одежду свободных силуэтов или больших размеров в сетевых магазинах и не хотят нести расходы на то, чем будут пользоваться недолго.
Неплохо обстоят дела в люксе, где цены на категории одежды для беременных не очень отличаются от обычных. В ассортименте глобальных игроков массмаркета появилась линейка для будущих мам. Слегка модифицированные модели из стандартного ассортимента, а то и те же самые, представлены в отдельной секции для удобства поиска и покупки.